ФЭНДОМ

Американский бобтейл (короткошерстный)

Американский бобтейл (короткошерстный)
[[
Американский бобтейл (короткошерстный).jpg
|300px]]

Пол:

Кошка/Кот

Родина: США

Время возникновения: 1950-е гг.

Порода признана TICA, ACFA. Разведение породы началось в 60-е годы XX века. Родоначальником американских бобтейлов считается короткохвостый котенок окраса табби, которого подобрали в индейской резервации штата Аризона. Первого котенка скрещивали с сиамской кошкой. Первоначально племенная работа была направлена на выведение короткохвостого аналога породы сноу-шу, но стали рождаться слабые и больные животные. Тогда ввели новые окрасы и рисунки, обогатив генофонд и улучшив здоровье породы.

Стандарт породы был принят в 1970-м, а признание в мире она получила в 1989 году.

Уши: среднего размера, с широким основанием, высоко расположенные на морде. Глаза: овальные, немного раскосые, брови обычно густые. Морда: широкоугольная, с мягкими обводами, клиновидно сходящимися к подбородку, с заметными бакенбардами. Ноги: средней длины, сильные, тяжелые. Лапы: компактные, круглые. Шея: средней длины, мускулистая. Шерсть: густая, двойная, не прилегает плотно к телу. Хвост: короткий, не достигающий основания задних лап.

Генетические корни породы в точности не известны. Возможно, к ее возникновению причастны рысь, манке и японский бобтейл. В пометах этих кошек появляются котята и совсем бесхвостые, и с короткими изогнутыми хвостами. Первоначально шерсть у особей этой породы была короткой, но после скрещивания с персидскими колорпойнтами, именуемыми в США гималайскими, родились кошки более шерстистые.

В настоящее время различают две разновидности американских бобтейлов: длинношерстный и короткошерстный. Основным отличием американского бобтейла, как и любого другого, считается короткий хвост. Кошки этой породы низкорослы и коренасты или среднего размера, мощные, тяжелые, мускулистые.

В отличие от манксов, полностью бесхвостые бобтейлы к участию в выставках не допускаются. У животного должен быть короткий хвост, заканчивающийся чуть выше уровня пяток задних ног.

Особенности и характер: спокойные, терпеливые, добродушные, свободолюбивые; легко поддаются дрессировке, обучаемые и умные; обладают обширным словарем, но при этом не слишком разговорчивые; могут «принять на воспитание» чужих котят; терпимо относятся к другим кошкам и к собакам; любят прогулки; плохо переносят одиночество.

Рекомендована: для семей с детьми, большую часть времени находящихся дома.

Другие названия породы: Сноу-боб — название варианта бобтейла, окрасом напоминающий аляскинскую рысь.

Породы, выведенные с использованием бобтейлов: Си-боб — гибрид сиамских кошек с японскими или американскими бобтейлами.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики